Интересно знать

  • Магистраль Узень — государственная граница с Туркменистаном. Это 146-километровый участок международного проекта Узень — Кызылкая — Берекет — Этрек — Горган, реализуемый Казахстаном, Ираном и Туркменистаном. Данный маршрут позволит сократить путь из центра Евразии до иранских морских портов более чем на 600 км
  • Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому пути, но столкнулся с пароходом.
  • Первые поезда, представляющие собой вагонетки, передвигающиеся с помощью лошадей, возникли ещё в XVII в. В Европе. Первый же в истории паровоз, толкающий вагоны, построил английский изобретатель Ричард Тревитик. Случилось это в 1801г. Предназначением такого транспорта являлась перевозка железной руды на заводе Пен-и-Даррен, а скорость его передвижения составляла 8 километров в час.
  • В 1896 году курсанты Обернского университета смазали жиром железнодорожные рельсы на своей станции. Поезд, на котором должна была приехать команда соперников, не смог остановиться, проехав ещё полпути до следующего города.
  • Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без единого поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.
  • Скорость первых пассажирских поездов в 19 веке была 33 км/час. А железнодорожники в то время были своего рода элитой: к ним относились, как, например, в начале 20 века к авиаторам, или в 60-х годах — к космонавтам. Современные поезда могут развивать до 580 км/ч.
  • Парк грузовых вагонов КТЖ — более 44000 единиц, парк локомотивов — более 1500 единиц.
  • В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной акции «Ограбление поезда».
  • КТЖ является самой многочисленной компанией в Казахстане: около 1 % населения страны занято в железнодорожной отрасли.
  • Японские поезда известны своим точным графиком. Если поезд опаздывает хотя бы на 5 минут, пассажирам приносят извинения и дают документ, который они могут показать на работе, чтобы доказать, что опоздали из-за поезда, потому что иначе им никто не поверит.
  • Ежегодно в России железнодорожным транспортом пользуются 1 300 000 000 пассажиров. То есть, каждый житель России в году 9 раз пользуется поездом. Однако эта цифра далеко не предел. В СССР на каждого человека приходилось 15 поездок на поезде.
  • В поезде, который курсирует на западе Перу, проводники предлагают пассажирам кислородную подушку. Потому что поезд идёт по самой высокогорной железной дороге в мире (на высоте более 3 километров).
  • Самый длинный маршрут поезда в Казахстане — Алма-Ата — Мангышлак (3269 км, в пути 70 часов 13 минут).
  • В Таиланде есть интересное место где жд шпалы с рельсами проложены по середине местного рынка, проезжает поезд каждый день. Перед его проездом подается предупредительный громкий сигнал сирены, после чего продавцы в спешке убирают свой товар и навесы с проездной части поезда, а после проезда поезда в таком же быстром ритме ставят обратно навесы и свой товар, после чего торговля продолжается в спокойном ритме.  А вот некоторые овощи и фрукты так и лежат в то время когда проезжает поезд, так как те что возле проездной части не мешают проезду поезда и он их совсем не задевает.
  • Первое соревнование американского паровоза Тom Тhumb (в переводе «Мальчик-с-пальчик») с конным экипажем произошло в сентябре 1830 г. Действие происходило вдоль рельсового пути от населенного пункта Райлиз Таверн до г. Балтимор. Механическая поломка самого транспорта и неполадки в работе котла решили судьбу соревнования. Победу одержало животное, а «Мальчик-с-пальчик» так и не дошел до финиша.
  • Железную дорогу Ferrocaril Austral Fueguino (Аргентина) называют поездом на самый край земли. Она является самой узкоколейной железной дорогой государства (ширина колеи — 50 см). На траектории движения поезда расположена станция под названием «Конец света», которая пользуется невероятной популярностью среди желающих добраться до конечной остановки именно на «железном коне», а не на более дешевом автобусе. Интересно, что первоначально эта дорога предназначалась для перевозки заключенных на исправительные работы.
  • Слизевик (слизистая плесень) почти полностью воспроизвёл основную железнодорожную систему Токио, когда его поместили в центр карты и разложили на ней источники питания (овсяные хлопья), расположив их на месте главных станций и городов. В результате нескольких опытов выросты слизевика практически совпадали с картой железнодорожных линий.
  • Общая длина железнодорожных линий, принадлежащих РЖД –85,2 тыс. км. Если бы все имеющиеся рельсы РЖД выложить вдоль экватора, то хватило бы на два круга и еще немного осталось бы. Причем один из этих двух кругов был электрифицированным и по нему могли бы ходить электрички и электровозы. Второй круг – остался бы исключительно для тепловозов, коптящих небо из трубы. Протяженность электрифицированных линий– 42,9 тысяч км.
  • Вагоны-рестораны были изобретены американцем Дж. Пульманом, чтобы сократить время, которое уходило у пассажиров на дорогу. Дело в том, что до внедрения вагонов ресторанов поезда останавливались на станциях на 1-2 часа, и люди отправлялись обедать в закусочных, расположенных прямо в зданиях вокзалов. Новые вагоны помогли сократить время стоянок и ускорить пассажирские перевозки.
  • Требования при приеме на работу путевых обходчиков за это время не поменялись: они должны обладать хорошим музыкальным слухом, т. к. определяют неисправность колеса по изменению тона, когда его простукивают.