Интересно знать

  • Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без единого поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.
  • В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной акции «Ограбление поезда».
  • Самый длинный маршрут поезда в Казахстане — Алма-Ата — Мангышлак (3269 км, в пути 70 часов 13 минут).
  • По статистике, железная дорога в 45 раз безопаснее автомобиля. Тем, кто все равно беспокоится, специалисты советуют выбирать вагоны в середине состава, а в сидячих вагонах — купить жд билет на места против движения.
  • Японские поезда известны своим точным графиком. Если поезд опаздывает хотя бы на 5 минут, пассажирам приносят извинения и дают документ, который они могут показать на работе, чтобы доказать, что опоздали из-за поезда, потому что иначе им никто не поверит.
  • Первая железная дорога в России была грузовой, длиной 2 км. Построили ее на Урале, на Колывановском заводе и работала она на конной тяге.Первой пассажирской дорогой была известная всем Царскосельская.
  • Ежегодно в России железнодорожным транспортом пользуются 1 300 000 000 пассажиров. То есть, каждый житель России в году 9 раз пользуется поездом. Однако эта цифра далеко не предел. В СССР на каждого человека приходилось 15 поездок на поезде.
  • В поезде, который курсирует на западе Перу, проводники предлагают пассажирам кислородную подушку. Потому что поезд идёт по самой высокогорной железной дороге в мире (на высоте более 3 километров).
  • 40-этажный 174-метровый главный офис КТЖ является одним из самых высоких зданий в Астане, Казахстане и Центральной Азии.
  • Во время Сталинградской битвы железнодорожная станция переходила из рук в руки 14 раз в течение одного дня.
  • Общая длина железнодорожных линий, принадлежащих РЖД –85,2 тыс. км. Если бы все имеющиеся рельсы РЖД выложить вдоль экватора, то хватило бы на два круга и еще немного осталось бы. Причем один из этих двух кругов был электрифицированным и по нему могли бы ходить электрички и электровозы. Второй круг – остался бы исключительно для тепловозов, коптящих небо из трубы. Протяженность электрифицированных линий– 42,9 тысяч км.
  • Первым пассажирам третьего класса в русских поездах приходилось путешествовать под скамьями. Все дело в том, что вагоны передней части состава путешествовали без крыши, и пассажирам ничего не оставалось делать, как в непогоду прятаться «под» свои места. 
  • Самые протяжённые беспересадочные маршруты — 10 267 км: Москва Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочный вагон к поезду № 053 Харьков Владивосток).
  • До революции в России существовало одноимённое Главное общество российских железных дорог, образованное 26 января 1857 года в соответствии с императорским указом Александра II. Учредителями общества являлись русские, польские, английские и французские банкиры. Капитал общества составлял 275 млн рублей серебром. Первым председателем Совета управления общества был барон Пётр Казимирович Мейендорф, а главным директором являлся Карл Колдиньон — главный инспектор мостов и дорог Франции.
  • Максимальную скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в США в штате Нью-Мексико, она достигла в 9851 километров в час. Это поезд имел экспериментальный ракетный двигатель.
  • Самая большая модель железной дороги находится в Германии, в Гамбурге. Ее площадь составляет 1150 квадратных метров. Модель, созданная братьями Браунами, включает в себя 700 макетов поездов, свыше 10 000 макетов вагонов, 160 000 фигурок железнодорожных работников и 4 000 макетов различных машин и механизмов. На создание этой железной дороги ушло больше 4 тонн стали и 500 тысяч часов работы. Стоимость модели в настоящее время составляет 16 миллионов долларов, даже несмотря на ее незавершенность. Братья Брауны планируют закончить работу над своей железной дорогой в этом году, и тогда ее стоимость еще возрастет.
  • В Великобритании существуют "поезда-призраки", которые курсируют в самое непредсказуемое время по неясным маршрутам с единственной целью — чтобы железнодорожная линия оставалась действующей.
  • Скорость первых пассажирских поездов в 19 веке была 33 км/час. А железнодорожники в то время были своего рода элитой: к ним относились, как, например, в начале 20 века к авиаторам, или в 60-х годах — к космонавтам. Современные поезда могут развивать до 580 км/ч.
  • Начальник баварских железных дорог в 1910 г. вынужден был издать приказ о запрещении машинистам и кочегарам покупать во время остановок на станциях пиво.
  • Железную дорогу Ferrocaril Austral Fueguino (Аргентина) называют поездом на самый край земли. Она является самой узкоколейной железной дорогой государства (ширина колеи — 50 см). На траектории движения поезда расположена станция под названием «Конец света», которая пользуется невероятной популярностью среди желающих добраться до конечной остановки именно на «железном коне», а не на более дешевом автобусе. Интересно, что первоначально эта дорога предназначалась для перевозки заключенных на исправительные работы.