Интересно знать

  • Эпопея пассажирских магистральных поездов началась 15 сентября 1830 года, когда из Ливерпуля в Манчестер отправился поезд, вмещающий уже не только осмелевших пассажиров, но и первый в мире почтовый вагон.
  • Слизевик (слизистая плесень) почти полностью воспроизвёл основную железнодорожную систему Токио, когда его поместили в центр карты и разложили на ней источники питания (овсяные хлопья), расположив их на месте главных станций и городов. В результате нескольких опытов выросты слизевика практически совпадали с картой железнодорожных линий.
  • В Великобритании существуют "поезда-призраки", которые курсируют в самое непредсказуемое время по неясным маршрутам с единственной целью — чтобы железнодорожная линия оставалась действующей.
  • Первое соревнование американского паровоза Тom Тhumb (в переводе «Мальчик-с-пальчик») с конным экипажем произошло в сентябре 1830 г. Действие происходило вдоль рельсового пути от населенного пункта Райлиз Таверн до г. Балтимор. Механическая поломка самого транспорта и неполадки в работе котла решили судьбу соревнования. Победу одержало животное, а «Мальчик-с-пальчик» так и не дошел до финиша.
  • После Первой мировой войны Франция выставила в музее железнодорожный вагон ("Компьенский вагон"), в котором Германия подписала официальный документ о капитуляции. Когда Германия захватила Францию во время Второй мировой войны, Гитлер, чтобы унизить французов, приказал отправить этот вагон по железной дороге на то же самое место (в Компьенский лес), и настоял на том, чтобы именно в нём состоялось подписание официального документа о капитуляции Франции перед Германией.
  • В поезде, который курсирует на западе Перу, проводники предлагают пассажирам кислородную подушку. Потому что поезд идёт по самой высокогорной железной дороге в мире (на высоте более 3 километров).
  • В Японии есть одна интересная станция по имени Сибуя, на которой был установлен памятник самому верному другу собаке. Этот верный пес ждал своего хозяина 10 лет, который однажды сел на поезд и уехав на нем, больше не вернулся. Таким образом появился на станции Сибуя памятник собаке за его преданную верность.
  • Ежегодно в России железнодорожным транспортом пользуются 1 300 000 000 пассажиров. То есть, каждый житель России в году 9 раз пользуется поездом. Однако эта цифра далеко не предел. В СССР на каждого человека приходилось 15 поездок на поезде.
  • КТЖ является самой многочисленной компанией в Казахстане: около 1 % населения страны занято в железнодорожной отрасли.
  • Трёхкилометровый отрезок железной дороги, расположенный около поселка Клевань (Украина), носит название «Тоннель любви».
  • 1 декабря 1847 года на всех железнодорожных станциях в Великобритании состоялся переход на единое время, то есть в стране был установлен один часовой пояс по Гринвичу. Введением на своей территории стандартного времени и часовых поясов Америка и Канада также обязаны железнодорожным компаниям.
  • 20 февраля 1986 года в Казахской ССР был поставлен мировой рекорд: по Целинной железной дороге был проведён состав в 440 вагонов общим весом 43,4 тысячи тонн и длиной 6,5 км.
  • Самые протяжённые беспересадочные маршруты — 10 267 км: Москва Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочный вагон к поезду № 053 Харьков Владивосток).
  • Общая длина железнодорожных линий, принадлежащих РЖД –85,2 тыс. км. Если бы все имеющиеся рельсы РЖД выложить вдоль экватора, то хватило бы на два круга и еще немного осталось бы. Причем один из этих двух кругов был электрифицированным и по нему могли бы ходить электрички и электровозы. Второй круг – остался бы исключительно для тепловозов, коптящих небо из трубы. Протяженность электрифицированных линий– 42,9 тысяч км.
  • Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без единого поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.
  • Вагоны-рестораны были изобретены американцем Дж. Пульманом, чтобы сократить время, которое уходило у пассажиров на дорогу. Дело в том, что до внедрения вагонов ресторанов поезда останавливались на станциях на 1-2 часа, и люди отправлялись обедать в закусочных, расположенных прямо в зданиях вокзалов. Новые вагоны помогли сократить время стоянок и ускорить пассажирские перевозки.
  • Железную дорогу Ferrocaril Austral Fueguino (Аргентина) называют поездом на самый край земли. Она является самой узкоколейной железной дорогой государства (ширина колеи — 50 см). На траектории движения поезда расположена станция под названием «Конец света», которая пользуется невероятной популярностью среди желающих добраться до конечной остановки именно на «железном коне», а не на более дешевом автобусе. Интересно, что первоначально эта дорога предназначалась для перевозки заключенных на исправительные работы.
  • Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой 5 километров. По этой железной дороге ездит поезд из индивидуально разработанными вагонами, специфика которых осуществляется в подаче кислорода, и кроме этого в каждого пассажира имеется в индивидуальном использовании кислородной маской.
  • В 1896 году курсанты Обернского университета смазали жиром железнодорожные рельсы на своей станции. Поезд, на котором должна была приехать команда соперников, не смог остановиться, проехав ещё полпути до следующего города.
  • Cтанция «Половина» это самая середина Транссиба. От этой станции одинаковое расстояние, как до Москвы, так и до Владивостока.